Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

Colibri EC120 B – многоцелевой легкий вертолет, способный перевозить до четырех пассажиров. Просторный грузовой отсек позволяет вместить пять больших чемоданов.

Авария вертолета под Мурманском

Авария вертолета под Мурманском

Разработчик: франко-германо-испанская Группа Eurocopter, являющаяся подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS).

Вертолет ЕС 120 был создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы.

Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.

Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace –16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.

Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) – 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.

5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri ("Колибри").

ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.

Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.

В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.

Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).

Вертолеты ЕС120В также поставлялись ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 года эту машину для подготовки вертолетчиков.

Colibri EC120 B отличается простотой в обслуживании и экономичностью. Надежность и безопасность вертолета обеспечивают такие технологии и агрегаты, как двигатель Turbomeca Arrius 2F, хвостовой винт типа Fenestron и втулка несущего винта Spheriflex.

Вертолет оснащен современной авионикой, имеет энергопоглощающие конструкции кресел и топливной системы. Кроме того, отсутствует перегородка между пассажирским салоном и секцией пилотов, благодаря чему улучшена обзорность и повышен уровень безопасности и комфорта пассажиров.

Внешние шумы удовлетворяют требованиям, установленным Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO).

Несущий винт вертолета EC120 B имеет три композитные лопасти.

Характеристики вертолета:

длина фюзеляжа – 9.60 м;

высота фюзеляжа – 3.08 м;

ширина фюзеляжа – 1.50 м;

диаметр основного винта – 10.00 м;

диаметр хвостового винта – 0.70 м;

экипаж – 1-2 человека;

максимальное число пассажиров – 3-4 человека;

объем багажного отсека – 0.96 м3;

максимальный взлетный вес – 1715 кг;

максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске – 1800 кг;

полезная нагрузка – 750 кг;

двигатель – Turbomeca Arrius 2F;

взлетная мощность – 376 кВт;

крейсерская мощность – 335 кВт

дальность полета – 710 км;

максимальная скорость – 278 км/ч;

крейсерская скорость – 227 км/ч;

экономичная скорость – 204 км/ч;

максимальная высота полета – 6096 м.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Вертолет Colibri EC120 B. Архив

Вертолет Colibri EC120 B. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»